Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группа №1 - первая младшая

Группа №2 - вторая младшая группа 

Группа №3 - вторая младшая группа 

Группа №4 - старшая

Группа №5 - подготовительная к школе

Группа №6 - компенсирующей направленности ОНР (второй год обучения)

Группа №7 - средняя

Группа №8 - средняя

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с возрастом детей и  тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Основной целью использования компьютера в дошколь­ном учреждении является всестороннее развитие ребенка, его подготовка к жизни и деятельности в «компьютерной дейст­вительности», т. е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначе­ния и возможностей для достижения поставленных целей.

Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Выявление и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста – основная цель работы учителя-логопеда, организующего свою деятельность в условиях группы комбинированной направленности. Поэтому в ДОО созданы специальные условия для работы с детьми, имеющими речевые нарушения – оборудован  и оснащѐн    кабинет учителя -логопеда.

Функции кабинета:

  •  Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
  •  Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
  •  Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  •  Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. Логопедические кабинеты оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью.

По оснащению и применению кабинет  разделѐн  на центры:

  • В центре индивидуальной работы расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции произношения. Учебный центр оснащѐн детскими столами и стульями и предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексикограмматического строя речи, фонематического восприятия, кружковой работы.
  • Кабинет учителя-логопеда  оснащѐн дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики , материалы по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих логопедические занятия в условиях группы комбинированной направленности.
  • В рабочей зоне учителя-логопеда находится ноутбук, МФУ, папки - накопители с текущей документацией, учебная и методическая литература.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка оснащена спортивными снарядами: вертикальные и горизонтальные лестницы, кольщеброс, брусья, кольца для метания в горизонтальную цель.

В зимний период прокладывается лыжня, для катания детей на лыжах, расчищается поле для игр и зимних видов спорта.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения

Имеющиеся в ДОО средства обучения:
•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.)
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•    спортивное оборудование и т.п.

Физическое развитие:
•    мячи
•    обручи и кольца
•    скакалки
•    ленточки
•    флажки
•    кегли
•    степы
•    и др.
Познавательное развитие:
•    наборы тематических предметных карточек
•    серия демонстрационных сюжетных тематических картин
•    домино с цветными изображениями
•    шнуровки различного уровня сложности
•    игрушки-персонажи
•    наборы плоскостных геометрических фигур
•    мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
•    дидактические игры
•    муляжи фруктов и овощей
•    вкладыши
•    пирамидки различной величины
•    и др.
Речевое развитие:
•    наборы предметных карточек по темам
•    набор сюжетных карточек по темам
•    предметные игрушки-персонажи
•    комплекты детских книг по темам
•    иллюстрации к детской художественной литературе
•    и др.
Художественно-эстетическое развитие:
•    магнитная доска
•    мольберт
•    изделия народных промыслов
•    тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
•    бумага для рисования
•    стаканчики
•    трафареты
•    кисточки
•    карандаши простые, цветные
•    мелки восковые
•    бумага цветная
•    картон цветной, белый
•    пластилин
•    доски для работы с пластилином
•    комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
•    набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
•    металлофон
•    шапочки для театрализованной деятельности
•    ширма для кукольного театра настольная
•    игрушки-персонажи
•    флажки разноцветные
•    куклы
•    напольный конструктор деревянный
•    наборы настольного конструктора
•    и др.
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
•    мультимедийный проектор - 3 шт.
•    музыкальный центр - 1 шт.
•    акустическая система - 1 шт.
•    ноутбук - 3 шт.
•    компьютер - 8 шт.
•    Мультимедийная доска - 1 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОО. 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie